А.П. Егидес. Христианство - взгляд психолога

Мои новые статьи и их обсуждение

А.П. Егидес. Христианство - взгляд психолога

Сообщение Aegides » 20 янв 2011, 11:13

ХРИСТИАНСТВО – ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГА…

Толстой (не тот, который, как Брут, продался боль-шевикам, а тот который никому не продавался и был со-вестью России), написал эссе под вызывающим названием «Почему я не христианин». Я хотел, было, назвать эту главу именно так, но это уж было бы слишком вызываю-ще. Толстой - великий писатель, и тщиться встать вровень с ним, хотя бы и лишь по названию статьи, было бы совсем неадекватно. Но суть остается. Я не христианин. И тогда все-таки… почему? Придется начать, как требует необходимость глубины подхода, издалека…
Я не специалист в религиоведении. Я дилетант и созерцатель. Как любой интеллигент. Я и всю книгу хотел назвать «Записки дилетанта». Всего-то на всего, записки. И всего-то на всего, дилетанта. Но я все же и не просто обыватель. Давно тружусь на ниве психологии. А вера в Бога или неприятие идеи существования Бога, хотим мы этого или нет, проблема психологическая. Это мой разум как составляющая моей психики принимает или отвергает ее. Но и здесь я спе-циалист не во всем. Психология большая. Много фактов, концепций, исследований. И все же я решаюсь делиться своими мнениями и сомнениями с читателем, с моим чи-тателем, который уже мне хотя бы отчасти доверяет, прислушивается, склонен именно со мной обсуждать сложные жизненные проблемы. Принципиально важный вопрос: имею ли я основания предлагать свои рассужде-ния по религиоведческой психологии, будучи здесь не полностью осведомленным. Была забавная ситуация в науке эмбриологии. Довольно давно возникла мысль о том, чтобы вырастить эмбрион человека в колбе. Спе-циалисты, однако, знали много закономерностей, которые препятствовали ее воплощению. Они думали так: сначала надо научиться преодолевать каждое из препятствий, и тогда можно будет приступить к делу. Но это «много» парализовало волю к победе. Да и просто ученый н